Российская трехсторонняя комиссия
8 (499) 270-52-51 info@omorrss.ru

Российская трехсторонняя комиссия

1 мая 1999 года N 92-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О РОССИЙСКОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
СОЦИАЛЬНО — ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

Принят
Государственной Думой
2 апреля 1999 года

Настоящий Федеральный закон определяет правовую основу формирования и деятельности Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально — трудовых отношений (далее — Комиссия).

Статья 1. Состав и правовая основа деятельности Комиссии

1. Комиссия состоит из представителей общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей, Правительства Российской Федерации, которые образуют соответствующие стороны Комиссии (далее — стороны).
2. Правовую основу деятельности Комиссии составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации.

Статья 2. Принципы и порядок формирования Комиссии

1. Комиссия формируется на основе принципов:
1) добровольности участия общероссийских объединений профессиональных союзов и общероссийских объединений работодателей в деятельности Комиссии;
2) полномочности сторон;
3) самостоятельности и независимости каждого общероссийского объединения профессиональных союзов, каждого общероссийского объединения работодателей, Правительства Российской Федерации при определении персонального состава своих представителей в Комиссии.
2. Представительство общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей, Правительства Российской Федерации в составе сторон Комиссии определяется каждым из них самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим их деятельность, настоящим Федеральным законом и уставами соответствующих объединений.
Каждое общероссийское объединение профессиональных союзов, общероссийское объединение работодателей, зарегистрированное в установленном порядке, вправе направить одного своего представителя в состав соответствующей стороны Комиссии.
По согласованию с другими членами своей стороны общероссийские объединения работодателей могут увеличить число своих представителей в Комиссии.
Общероссийские объединения профессиональных союзов вправе в пределах установленной численности представителей данной стороны увеличивать число своих представителей в Комиссии пропорционально количеству объединяемых ими членов профсоюза.
3. Утверждение и замена представителей общероссийских объединений профессиональных союзов и общероссийских объединений работодателей в Комиссии производятся в соответствии с решениями органов указанных объединений, утверждение и замена представителей Правительства Российской Федерации — в соответствии с постановлением (распоряжением) Правительства Российской Федерации.
4. Представители сторон являются членами Комиссии. Количество членов Комиссии от каждой из сторон не может превышать 30 человек.
5. Спорные вопросы, касающиеся представительства общероссийских объединений профессиональных союзов и общероссийских объединений работодателей в Комиссии, разрешаются на совещаниях представителей указанных объединений или в суде.

Статья 3. Основные цели и задачи Комиссии

1. Основными целями Комиссии являются регулирование социально — трудовых отношений и согласование социально — экономических интересов сторон.
2. Основными задачами Комиссии являются:
1) ведение коллективных переговоров и подготовка проекта генерального соглашения между общероссийскими объединениями профессиональных союзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации (далее — генеральное соглашение);
2) содействие договорному регулированию социально — трудовых отношений на федеральном уровне;
3) проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области социально — трудовых отношений, федеральных программ в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей силы, социального обеспечения;
4) согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики;
5) рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в ходе выполнения генерального соглашения;
6) распространение опыта социального партнерства, информирование отраслевых (межотраслевых), региональных и иных комиссий по регулированию социально — трудовых отношений о деятельности Комиссии;
7) изучение международного опыта, участие в мероприятиях, проводимых соответствующими зарубежными организациями в области социально — трудовых отношений и социального партнерства, проведение в рамках Комиссии консультаций по вопросам, связанным с ратификацией и применением международных трудовых норм.

Статья 4. Основные права Комиссии

1. Комиссия вправе:
1) проводить с федеральными органами государственной власти в согласованном с ними порядке консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально — экономической политики;
2) разрабатывать и вносить в федеральные органы государственной власти в согласованном с ними порядке предложения о принятии федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области социально — трудовых отношений;
3) согласовывать интересы общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей, федеральных органов исполнительной власти при разработке проекта генерального соглашения, реализации указанного соглашения, выполнении решений Комиссии;
4) осуществлять взаимодействие с отраслевыми (межотраслевыми), региональными и иными комиссиями по регулированию социально — трудовых отношений в ходе коллективных переговоров и подготовки проекта генерального соглашения и иных соглашений, регулирующих социально — трудовые отношения, реализации указанных соглашений;
5) запрашивать у органов исполнительной власти, работодателей и (или) профессиональных союзов информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально — трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций Комиссии по развитию коллективно — договорного регулирования социально — трудовых отношений, организации деятельности отраслевых (межотраслевых), региональных и иных комиссий по регулированию социально — трудовых отношений;
6) осуществлять контроль за выполнением своих решений;
7) получать от федеральных органов исполнительной власти в установленном Правительством Российской Федерации порядке информацию о социально — экономическом положении в Российской Федерации и субъектах Российской Федерации, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта генерального соглашения, организации контроля за выполнением указанного соглашения, нормативные правовые акты Российской Федерации, а также проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области социально — трудовых отношений;
8) принимать по согласованию с Правительством Российской Федерации участие в подготовке разрабатываемых им проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области социально — трудовых отношений, а по согласованию с комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания Российской Федерации — в предварительном рассмотрении ими законопроектов и подготовке их к рассмотрению Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации;
9) принимать по согласованию с общероссийскими объединениями профессиональных союзов, общероссийскими объединениями работодателей и федеральными органами государственной власти участие в проводимых указанными объединениями и органами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально — трудовых отношений;
10) приглашать для участия в своей деятельности представителей общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей и федеральных органов государственной власти, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций;
11) создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов;
12) принимать участие в проведении общероссийских, межрегиональных совещаний, конференций, конгрессов, семинаров по вопросам социально — трудовых отношений и социального партнерства в согласованном с организаторами указанных мероприятий порядке.
2. Комиссия разрабатывает и утверждает регламент Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально — трудовых отношений (далее — регламент Комиссии), определяет порядок подготовки проекта и заключения генерального соглашения.
3. Реализация Комиссией определяемых настоящим Федеральным законом прав не препятствует общероссийским объединениям профессиональных союзов и общероссийским объединениям работодателей, представленным в Комиссии, реализовывать свои права в соответствии с федеральными законами.

Статья 5. Порядок принятия решения Комиссии

1. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три стороны.
2. Порядок принятия решения каждой стороной определяется регламентом Комиссии.
3. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии.

Статья 6. Координатор Комиссии

1. Координатор Комиссии назначается Президентом Российской Федерации. Координатор Комиссии не является членом Комиссии.
2. Координатор Комиссии:
1) организует деятельность Комиссии, председательствует на ее заседаниях;
2) утверждает состав рабочих групп;
3) оказывает содействие в согласовании позиций сторон;
4) подписывает регламент Комиссии, планы работы и решения Комиссии;
5) руководит секретариатом Комиссии;
6) запрашивает у органов исполнительной власти информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально — трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций Комиссии по развитию коллективно — договорного регулирования социально — трудовых отношений, организации деятельности отраслевых (межотраслевых), региональных и иных комиссий по регулированию социально — трудовых отношений;
7) приглашает для участия в работе Комиссии представителей общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей и федеральных органов государственной власти, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций;
8) направляет по согласованию с общероссийскими объединениями профессиональных союзов, общероссийскими объединениями работодателей и федеральными органами государственной власти членов Комиссии для участия в проводимых указанными объединениями и органами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально — трудовых отношений;
9) проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями Комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений;
10) информирует Президента Российской Федерации, федеральные органы государственной власти о деятельности Комиссии;
11) информирует Комиссию о мерах, принимаемых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в области социально — трудовых отношений.
3. Координатор Комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании.

Статья 7. Координаторы сторон

1. Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны.
2. Координаторы сторон, представляющих общероссийские объединения профессиональных союзов и общероссийские объединения работодателей, избираются указанными сторонами.
3. Координатор стороны, представляющей Правительство Российской Федерации, назначается Правительством Российской Федерации.
4. Координатор каждой из сторон по ее поручению вносит координатору Комиссии предложения по проектам планов работы Комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей стороны в рабочих группах, информирует Комиссию об изменениях персонального состава стороны, организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии.
5. Координатор каждой из сторон по ее поручению вправе вносить координатору Комиссии предложение о проведении внеочередного заседания Комиссии. В этом случае координатор Комиссии обязан созвать заседание Комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного предложения.
6. Координатор каждой из сторон приглашает для участия в работе Комиссии соответственно представителей общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей и федеральных органов государственной власти, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций.

Статья 8. Член Комиссии

1. Права и обязанности члена Комиссии определяются регламентом Комиссии.
Член Комиссии вправе знакомиться с соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, информационными и справочными материалами.
2. Члену Комиссии на период осуществления его полномочий выдается удостоверение члена Комиссии. Образец указанного удостоверения устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 9. Обеспечение деятельности Комиссии

Материально — техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 11. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль
1 мая 1999 года
N 92-ФЗ

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений состоит из представителей общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей и Правительства Российской Федерации, которые образуют соответствующие стороны Комиссии.

Основными задачами Комиссии являются ведение коллективных переговоров и подготовка проекта генерального соглашения между общероссийскими объединениями профессиональных союзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации; содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на федеральном уровне. В компетенцию комиссии также входит проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов государства в этой области, федеральных программ в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей силы, социального обеспечения и другие задачи, связанные с регулированием социально-трудовых отношений.

Состав Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

С П И С О К

членов Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

Голодец Ольга Юрьевна — координатор Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

От стороны Комиссии, представляющей Правительство Российской Федерации:
Топилин Максим Анатольевич — координатор стороны Комиссии, представляющей Правительство Российской Федерации, Министр труда и социальной защиты Российской Федерации
Аристов Сергей Алексеевич — статс-секретарь – заместитель Министра транспорта Российской Федерации
Герций Юрий Викторович — руководитель Федеральной службы по труду и занятости
Дулинов Максим Викторович — заместитель Министра образования и науки Российской Федерации
Карагодин Максим Михайлович — заместитель директора Департамента экономики, социального развития и приоритетных программ Министерства экономического развития Российской Федерации
Карчевская Светлана Александровна — заместитель председателя Федерального фонда обязательного медицинского страхования
Кондратьева Анна Владиславовна — руководитель Департамента социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации
Кузнецов Анатолий Евгеньевич — заместитель директора Федеральной миграционной службы
Куртин Александр Владимирович — первый заместитель председателя правления Пенсионного фонда Российской Федерации
Лайкам Константин Эмильевич — заместитель руководителя Федеральной службы государственной статистики
Линник Виталий Викторович — заместитель председателя Фонда социального страхования Российской Федерации
Нарукавников Александр Вячеславович — заместитель директора Департамента экономики и финансов Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Панов Роман Юрьевич — заместитель Министра регионального развития Российской Федерации
Радченко Светлана Юрьевна — директор Правового департамента Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Разгулин Сергей Викторович — заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации
Сентюрин Юрий Петрович — статс-секретарь – заместитель Министра энергетики Российской Федерации
Субботин Павел Тимофеевич — заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы
Ткаченко Владимир Иванович — заместитель директора Департамента торговых переговоров Министерства экономического развития Российской Федерации
Торопов Дмитрий Иванович — директор Департамента аграрной политики и развития сельских территорий Министерства сельского хозяйства Российской Федерации
Черкесова Лариса Ивановна — директор Департамента гражданского и социального законодательства Министерства юстиции Российской Федерации
Шадрин Артём Евгеньевич — директор Департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования Министерства экономического развития Российской Федерации
Шалаев Владимир Анатольевич — заместитель директора Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Министерства финансов Российской Федерации
Шевчук Сергей Григорьевич — директор Департамента экономики и финансов Министерства культуры Российской Федерации

От стороны Комиссии, представляющей общероссийские объединения профсоюзов:
Шмаков Михаил Викторович — координатор стороны Комиссии, представляющей общероссийские объединения профсоюзов, председатель Федерации независимых профсоюзов России
Кузьмина Нина Николаевна — заместитель координатора стороны Комиссии, представляющей общероссийские объединения профсоюзов, заместитель председателя Федерации независимых профсоюзов России
Агапова Наталья Николаевна — председатель профессионального союза работников агропромышленного комплекса Российской Федерации
Безымянных Алексей Алексеевич — первый заместитель председателя Горно-металлургического профсоюза России
Бойчук Мирослав Юрьевич — председатель Координационного совета Общероссийского объединения профсоюзов гражданской авиации, президент профессионального союза летного состава России
Бунарев Анатолий Сергеевич — председатель Общероссийского профсоюза авиационных работников
Василевский Александр Дмитриевич — председатель Общероссийского профессионального союза работников жизнеобеспечения
Вахрушкин Валерий Николаевич — председатель Всероссийского «Электропрофсоюза»
Кепп Валентин Викторович — председатель профсоюза работников водного транспорта Российской Федерации
Кравченко Борис Евгеньевич — президент Конфедерации труда России
Кривошеев Сергей Алексеевич — председатель профессионального союза адвокатов России
Кузьменко Михаил Михайлович — президент Совета Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы Российской Федерации, председатель профессионального союза работников здравоохранения Российской Федерации
Меркулова Галина Ивановна — председатель профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации
Миронов Лев Алексеевич — президент Ассоциации профсоюзов базовых отраслей промышленности и строительства Российской Федерации, председатель профсоюза работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства Российской Федерации
Мохначук Иван Иванович — председатель Российского независимого профсоюза работников угольной промышленности
Назейкин Анатолий Георгиевич — президент Ассоциации профсоюзов транспорта и связи, председатель Общероссийского профсоюза работников связи Российской Федерации
Никифоров Николай Алексеевич — председатель Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей
Осадчий Игорь Владимирович — председатель Конгресса российских профсоюзов
Павлов Игорь Николаевич — председатель Федерации профсоюзов работников морского транспорта
Парошин Геннадий Павлович- председатель Российского профессионального союза работников культуры
Савченко Владимир Петрович — председатель профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации
Ситнов Александр Викторович — председатель Российского профессионального союза работников химических отраслей промышленности
Соловьев Николай Кириллович — председатель Российского профессионального союза трудящихся авиационной промышленности
Сологуб Владимир Иванович — председатель профсоюза работников органов безопасности Российской Федерации
Сошенко Борис Александрович — председатель Общероссийского профессионального союза работников строительства и промышленности строительных материалов Российской Федерации
Столбов Борис Владимирович — председатель профессионального союза гражданского персонала Вооруженных Сил России
Фефелов Андрей Александрович — председатель Ассоциации машиностроительных профсоюзов России, председатель профессионального союза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения Российской Федерации
Чекменев Андрей Иванович — председатель Ассоциации российских профсоюзов оборонных отраслей промышленности, председатель Всероссийского профсоюза работников оборонной промышленности
Шатохин Николай Павлович — председатель профсоюза машиностроителей Российской Федерации

От стороны Комиссии, представляющей общероссийские объединения работодателей:
Шохин Александр Николаевич — координатор стороны Комиссии, представляющей общероссийские объединения работодателей, президент Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей»
Прокопов Федор Тимофеевич — заместитель координатора стороны Комиссии, представляющей общероссийские объединения работодателей, исполнительный вице-президент Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей»
Алехина Ирина Геннадьевна — член Президиума, исполнительный директор Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России»
Глухова Мария Николаевна — управляющий директор Управления экономической политики и конкурентоспособности Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей»
Жилин Олег Федорович — генеральный директор Общероссийского отраслевого объединения работодателей нефтяной и газовой промышленности
Замосковный Аркадий Викторович — генеральный директор Общероссийского отраслевого объединения работодателей электроэнергетики
Иванов Виктор Петрович — президент некоммерческой организации «Российский союз предприятий и организаций химического комплекса»
Иванов Сергей Валентинович — заместитель исполнительного директора Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Союз машиностроителей России»
Кислов Сергей Васильевич — председатель Общероссийского агропромышленного объединения работодателей
Круглик Александр Александрович — президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Российское объединение работодателей легкой промышленности»
Лебедев Александр Геннадьевич — президент регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Мурманской области»
Малов Александр Сергеевич — президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей в дорожном хозяйстве
Москаленко Анатолий Алексеевич — начальник Главного управления по персоналу ОАО «Нефтяная компания «ЛукойлРТК»
Москвина Марина Валерьевна — директор по трудовым отношениям Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей»
Окуньков Алексей Михайлович — исполнительный директор Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Ассоциация промышленников горно-металлургического комплекса России»
Петрова Виктория Александровна — заместитель генерального директора по персоналу НК «Российский алюминий»
Рашевский Владимир Валерьевич — генеральный директор ОАО «Сибирская Угольная Энергетическая Компания»
Романовский Михаил Александрович — президент некоммерческой организации «Союз российских судовладельцев»
Сорокин Юрий Григорьевич — президент саморегулируемой организации «Ассоциация разработчиков, изготовителей и поставщиков средств индивидуальной защиты»
Тацюн Мирон Васильевич — президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Союз лесопромышленников и лесоэкспортеров России»
Угрюмов Константин Семенович — председатель Совета Национальной ассоциации негосударственных пенсионных фондов
Ушакова Наталья Вадимовна — вице-президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России»
Хитров Андрей Юрьевич — генеральный директор Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Союз работодателей атомной энергетики, промышленности и науки России»
Чаплинский Сергей Игоревич — генеральный директор Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Желдортранс»
Чубаров Вадим Витальевич — вице-президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации
Чуйко Владимир Алексеевич — первый вице-президент, председатель правления Общероссийского отраслевого объединения работодателей целлюлозно-бумажной промышленности
Шаханов Дмитрий Сергеевич — вице-президент ОАО «Российские железные дороги»
Юргенс Игорь Юрьевич — вице-президент Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей»
Яковлев Владимир Анатольевич — президент Общероссийского межотраслевого объединения работодателей «Российский союз строителей»